Выключаю замок зажигания двигатель не глохнет. Работает прерывисто

Поступил вопрос в сообщения группы нашего ВК: 

Здравствуйте. У меня такая проблема с автомобилем. Выключаю замок зажигания двигатель не глохнет. Работает прерывисто. Что может быть? Авто Хендай Соната 2007 ТагАЗ

Итак:

Если двигатель вашего Hyundai Sonata 2007 года (TagAZ) продолжает работать после выключения зажигания, при этом работает прерывисто (троит), это может указывать на несколько возможных проблем.  

 Основные причины:  

1. Неисправность замка зажигания  

   — Контакты в замке зажигания могут подгореть или залипнуть, из-за чего питание на катушки зажигания или форсунки продолжает подаваться даже после поворота ключа в положение «OFF».  

2. Проблемы с реле или блоком управления  

   — Неисправное реле зажигания или главное реле может оставаться замкнутым, продолжая подавать питание на систему впрыска.  

   — Ошибки в работе ЭБУ (например, из-за плохих контактов или программного сбоя).  

3. Качество топлива и эффект «дизелинга» (для бензиновых моторов)  

   — Если бензин имеет низкое октановое число или в цилиндрах есть нагар, двигатель может продолжать работать с перебоями из-за самовоспламенения топлива (как у дизеля).  

5. Неисправность датчиков (ДПКВ, ДМРВ, ДПДЗ и др.)  

   — Некорректные показания датчиков могут приводить к тому, что ЭБУ неправильно управляет подачей топлива.  Маловероятно, то бывали случаи.

6. Утечка вакуума или подсос воздуха  

   — Из-за лишнего воздуха смесь может самовоспламеняться даже после выключения зажигания.  

 Что можно проверить и сделать:  

Проверить замок зажигания – попробовать пошевелить ключом в выключенном положении, возможно, контакт не размыкается.  

Отключить реле бензонасоса или главное реле – если двигатель заглохнет, значит, проблема в цепи питания.  

Проверить свечи и катушки зажигания – если есть сильный нагар, это может способствовать калильному зажиганию.  

Сканировать ошибки – диагностическим сканером проверить ЭБУ на наличие кодов неисправностей.  

Осмотреть вакуумные шланги – нет ли трещин или отсоединений.  

Если проблема сохраняется, лучше провести углубленную диагностику у автоэлектрика. Возможно, потребуется замена замка зажигания, реле или прошивка ЭБУ.  

Если у вас дизель – проверьте клапан остановки топлива и работу ТНВД.  

Может быть, есть дополнительные симптомы (например, горит Check Engine)?

ФИРОНОВ - техцентр с душой