Признаки неисправности маслоотделителя на двигателе VAG 1.8 TSI CDAB

Двигатель 1.8 TSI CDAB от концерна VAG (Volkswagen Audi Group) относится к серии EA888 и известен своей надежностью. Однако со временем в нем могут возникать проблемы с маслоотделителем (сепаратором вентиляции картера), что приводит к повышенному расходу масла и другим неприятным последствиям.

В этой статье разберем:

  • Как работает маслоотделитель и почему он выходит из строя.
  • Основные признаки неисправности на двигателе CDAB.
  • Что делать, если маслоотделитель неисправен.

Роль маслоотделителя в двигателе CDAB

Маслоотделитель (он же клапан PCV или сепаратор вентиляции картера) предназначен для:
Отделения масла от картерных газов перед их подачей во впуск.
Поддержания оптимального давления в картере.
Снижения расхода масла и предотвращения его попадания в камеру сгорания.

При его поломке система вентиляции картера перестает работать корректно, что приводит к ряду проблем.


6 признаков неисправности маслоотделителя на 1.8 TSI CDAB

1. Повышенный расход масла

  • Норма для двигателей EA888: 0,3–0,5 л на 1000 км.
  • Признак неисправности: расход превышает 1 л на 1000 км.
  • Причина: масло уходит через впуск или выгорает в цилиндрах.

2. Масло во впускном тракте и турбине

  • Если патрубки, впускной коллектор или турбина покрыты масляным налетом — маслоотделитель не справляется с фильтрацией.

3. Двигатель глохнет при снятии маслозаливной крышки

  • Исправный мотор: обороты слегка меняются, но работа остается стабильной.
  • Неисправный маслоотделитель: двигатель начинает троить или глохнет из-за разгерметизации системы.

4. Масляные подтеки на клапанной крышке

  • Из-за избыточного давления масло может просачиваться через уплотнения.

5. Черный или сизый дым из выхлопной трубы

  • При сгорании масла в цилиндрах появляется густой дым.

6. Плавающие обороты и пропуски зажигания

  • Неправильная вентиляция картера влияет на смесеобразование, вызывая троение.

Что делать при неисправности маслоотделителя?

  1. Визуальный осмотр
  • Проверить патрубки, клапанную крышку и сам маслоотделитель на подтеки.
  1. Диагностика сканером
  • Ошибки, связанные с системой впуска (P0171, P0172) или пропусками зажигания, могут указывать на проблему.
  1. Замена маслоотделителя
  • Рекомендуется использовать оригинальные запчасти (06H103495AC или AD).

Важно! На двигателях CDAB часто встречается закоксовка маслосъемных колец, которая дает схожие симптомы. Перед заменой маслоотделителя стоит проверить компрессию и состояние поршневой группы.


Вывод

Неисправный маслоотделитель на 1.8 TSI CDAB приводит к перерасходу масла, замасливанию впуска и нестабильной работе двигателя. Если вы заметили эти симптомы — как можно скорее проведите диагностику, чтобы избежать более серьезных проблем.

Нужна помощь с ремонтом? Оставляйте вопросы в комментариях, и мы поможем разобраться! 🚗💨

в городе Оренбург.

Запишитесь на обслуживание вашего автомобиля в один клик. Нажмите кнопку ниже, чтобы открыть форму записи.

ФИРОНОВ - техцентр с душой