Низкое давление масла на двигателях VAG 1.8 / 2.0 TSI: причины и ремонт

Актуальные модели двигателей:
Проблема с падением давления масла чаще встречается на моторах EA888 Gen 1 и Gen 2 (например, CDAB, CCZA, CAWA). Владельцы Skoda Octavia A5, Volkswagen Golf, Tiguan, Passat B6/B7 и других моделей с такими ДВС сталкиваются с этой неисправностью.

Почему падает давление масла на двигателях VAG 1.8 и 2.0 TSI?

Гайд по диагностике и ремонту: замена балансирных валов, проверка маслоприемника, выбор запчастей. Личный опыт ремонта двигателей CDAB, CCZA

Диагностика и причины низкого давления масла

Замер давления масла

  • Проверка проводится на прогретом двигателе (масло 80–90°C).
  • Норма: от 1,2 бар на холостых оборотах.
  • Признак проблемы: давление ниже 1,0 бар (в моем случае было 0,8–0,9 бар).

Основные причины:

  • Забитые или разрушенные балансирные валы (сетки маслоприемников забиваются грязью).
  • Разрушенная опора распредвала (приводит к утечке масла).
  • Изношенный редукционный клапан (пластиковая вставка 06J115679E).
  • Проблемы с масляным насосом или забитый маслоприемник.

Этапы ремонта

Замена редукционного клапана

  • Установлен новый клапан (06J115679E), давление поднялось с 0,8 до 0,9 бар – этого недостаточно.
Низкое давление масла на двигателях VAG 1.8 / 2.0 TSI: причины и ремонт

Разборка поддона и осмотр маслоприемника

  • Маслоприемник был разрушен, но грязь не попала в систему.

Диагностика ГБЦ и распредвалов

  • Опора распредвала развалилась, но шейки не повреждены.
  • Заменена опора (Pullman 601H3041J4) и клапан фазорегулятора.
Низкое давление масла на двигателях VAG 1.8 / 2.0 TSI: причины и ремонт

Замена балансирных валов

  • Установлены новые балансиры (06H198205N от CCZA, подходят и для CDAB).
  • Проблема: сетки забиты, что снижало давление масла.
Низкое давление масла на двигателях VAG 1.8 / 2.0 TSI: причины и ремонт

Дополнительные работы

  • Замена прокладок (Victor Reinz).
  • Проверка цепи ГРМ (натяжитель сдвинут на 3 зуба, но цепь в хорошем состоянии).

Рекомендации владельцам 1.8 / 2.0 TSI

  • Контролируйте давление масла при покупке авто.
  • Избегайте перегрева – летом давление может падать сильнее.
  • Используйте качественное масло.
  • Проверяйте балансирные валы при пробеге от 100 000 км.

Столкнулись с низким давлением масла на VAG 1.8 / 2.0 TSI? Всё, что нужно знать о причинах и ремонте — от замеров давления до замены балансиров. Сэкономил 200 000 ₽ на «капиталке» — делюсь опытом!

Запишитесь на обслуживание вашего автомобиля в один клик. Нажмите кнопку ниже, чтобы открыть форму записи.

ФИРОНОВ - техцентр с душой