На что пересаживаются россияне после ухода Renault и Kia?

Или как китайцы завоевали наши сердца (и кошельки)

Когда-то давно (ну ладно, пару лет назад) российские дороги были полны Renault Logan, Kia Rio и прочих «народных» автомобилей. Но времена изменились, бренды ушли, а россиянам внезапно предложили… новую реальность. Итак, на чем теперь ездят те, кто еще не пересели на метро?

1. «Китайское чудо» вместо Kia Rio

Помните тот момент, когда вы в последний раз видели новый Kia Rio на дороге? Нет? Вот и мы. Зато теперь повсюду Kaiyi E5 — «почти Rio, но с турбиной и без гарантии». Этот седан, который собирают в Калининграде (на том самом заводе, где раньше делали Hyundai), позиционируется как «достойная замена». Правда, цена уже подросла до миллиона рублей, но кто считает, когда альтернатив нет?

На что пересаживаются россияне после ухода Renault и Kia?
Kaiyi E5

А если хочется чего-то «повыше», добро пожаловать в мир Chery Tiggo 4 Pro и Haval Jolion — кроссоверов, которые должны были заменить Renault Duster, но стоят как два Duster’а в прошлой жизни.

На что пересаживаются россияне после ухода Renault и Kia?
Chery Tiggo 4 Pro
На что пересаживаются россияне после ухода Renault и Kia?
Haval Jolion

2. «Возрожденные» российские бренды: ностальгия по 90-м

Lada Granta и Vesta все еще живы, но с каждым годом становятся все более «эксклюзивными» из-за вечного дефицита комплектующих. А вот «Москвич» — это уже не тот старый добрый «Москвич», а переименованный китайский JAC Sehol A5. Но зато звучит гордо!

На что пересаживаются россияне после ухода Renault и Kia?

3. Параллельный импорт: «Kia, но не та»

Некоторые особо упорные граждане все же находят способы купить «настоящую» Kia или Hyundai. Правда, теперь это называется «параллельный импорт», а цена выросла на 30–50%. Зато у вас будет Kia KX1, которая вроде бы как Kia, но без гарантии и с сюрпризами в виде отсутствия запчастей.

На что пересаживаются россияне после ухода Renault и Kia?
Kia KX1

4. Вьетнамский сюрприз: VinFast

Если вам кажется, что китайские авто — это слишком банально, добро пожаловать в мир VinFast — вьетнамского автопрома, который обещает «европейское качество». Правда, пока что эти машины у нас редки, как честные политики, но кто знает, может, через пару лет они станут новыми «народными» автомобилями?

На что пересаживаются россияне после ухода Renault и Kia?

Вывод: новый авторынок — новые правила

Российский авторынок больше не тот. Renault и Kia стали историей, а их место заняли китайцы, «возрожденные» бренды и сомнительный параллельный импорт. Цены выросли, гарантии испарились, но народ все равно покупает — потому что ездить-то на чем-то надо.

Так что если вы до сих пор на своем старом Logan’е — берегите его как зеницу ока. Ведь новый «аналог» может оказаться дороже, сложнее и… немного не тем, что вы ожидали.


P.S. Хотите узнать, какой автомобиль выбрать в 2025 году? Спросите у своего кошелька. Если он заплачет — значит, вы на правильном пути. 😉

ФИРОНОВ - техцентр с душой