Или как китайцы завоевали наши сердца (и кошельки)
Когда-то давно (ну ладно, пару лет назад) российские дороги были полны Renault Logan, Kia Rio и прочих «народных» автомобилей. Но времена изменились, бренды ушли, а россиянам внезапно предложили… новую реальность. Итак, на чем теперь ездят те, кто еще не пересели на метро?
1. «Китайское чудо» вместо Kia Rio
Помните тот момент, когда вы в последний раз видели новый Kia Rio на дороге? Нет? Вот и мы. Зато теперь повсюду Kaiyi E5 — «почти Rio, но с турбиной и без гарантии». Этот седан, который собирают в Калининграде (на том самом заводе, где раньше делали Hyundai), позиционируется как «достойная замена». Правда, цена уже подросла до миллиона рублей, но кто считает, когда альтернатив нет?

А если хочется чего-то «повыше», добро пожаловать в мир Chery Tiggo 4 Pro и Haval Jolion — кроссоверов, которые должны были заменить Renault Duster, но стоят как два Duster’а в прошлой жизни.


2. «Возрожденные» российские бренды: ностальгия по 90-м
Lada Granta и Vesta все еще живы, но с каждым годом становятся все более «эксклюзивными» из-за вечного дефицита комплектующих. А вот «Москвич» — это уже не тот старый добрый «Москвич», а переименованный китайский JAC Sehol A5. Но зато звучит гордо!

3. Параллельный импорт: «Kia, но не та»
Некоторые особо упорные граждане все же находят способы купить «настоящую» Kia или Hyundai. Правда, теперь это называется «параллельный импорт», а цена выросла на 30–50%. Зато у вас будет Kia KX1, которая вроде бы как Kia, но без гарантии и с сюрпризами в виде отсутствия запчастей.

4. Вьетнамский сюрприз: VinFast
Если вам кажется, что китайские авто — это слишком банально, добро пожаловать в мир VinFast — вьетнамского автопрома, который обещает «европейское качество». Правда, пока что эти машины у нас редки, как честные политики, но кто знает, может, через пару лет они станут новыми «народными» автомобилями?

Вывод: новый авторынок — новые правила
Российский авторынок больше не тот. Renault и Kia стали историей, а их место заняли китайцы, «возрожденные» бренды и сомнительный параллельный импорт. Цены выросли, гарантии испарились, но народ все равно покупает — потому что ездить-то на чем-то надо.
Так что если вы до сих пор на своем старом Logan’е — берегите его как зеницу ока. Ведь новый «аналог» может оказаться дороже, сложнее и… немного не тем, что вы ожидали.
P.S. Хотите узнать, какой автомобиль выбрать в 2025 году? Спросите у своего кошелька. Если он заплачет — значит, вы на правильном пути. 😉