Наконец-то случилось то, во что уже мало кто верил: АвтоВАЗ представил по-настоящему новую модель. Iskra — это не просто «еще одна Lada», а автомобиль, который разрывает шаблоны отечественного автопрома.
Защита от коррозии: конец «ржавой эпохе»
Автоблогер Игорь Сирин провел детальную проверку толщины ЛКП на Iskra SW Cross, и результаты впечатляют:
- Полная оцинковка всех кузовных панелей (у Granta — лишь 25%)
- Толщина покрытия:
• Капот: 147-158 мкм
• Двери/крылья: 123-135 мкм
• Крыша: 112 мкм
• Пороги: 55 мкм внутри
«Это первый российский автомобиль, который не стыдно оставить на улице зимой», — шутят в автосообществе.
Платформа и технологии: шаг в будущее
Iskra построена на полностью переработанной платформе CMF-B LS с 400 новыми локализованными деталями. Ключевые особенности:
- Собственная база XJO — никакого «перелицовывания» Renault
- 84 краш-теста — уровень безопасности как у Vesta
- Системы ABS, ESC и 2 подушки безопасности в базе
Дизайн и комфорт: британские корни и русская душа
Разработка Стивена Маттина (экс-дизайнера Volvo) получила:
- 3 типа кузова: седан, универсал и кросс-версия
- Салон с эргономичным ручником и нормальными подстаканниками
- Климат-контроль, который действительно работает
Динамика и экономичность
Хотя Iskra уступает Granta в разгоне (12.4 сек до 100 км/ч против 10.5 сек), она предлагает:
- Расход 7.2-7.8 л/100 км
- 50-литровый бак (до Питера на одном баке)
- Максималка 175 км/ч
Когда ждать и сколько стоит
Продажи стартуют летом 2025 по цене от 1.2 млн рублей. Пока выпущено лишь несколько десятков машин — все для внутренних нужд завода.
Вывод: Iskra — это первая за десятилетие Lada, которая не стыдно выглядит на фоне иномарок. Осталось проверить, как она поведет себя в реальной эксплуатации.
P.S. Главное — чтобы к запуску продаж успели локализовать не только кузов, но и запчасти.
[1] Официальные данные АвтоВАЗа
[2] Тест-драйв Игоря Сирина
[3] Результаты краш-тестов
[4] Анализ DROM.ru