Долгие годы Lada находилась в тени Renault, но теперь АвтоВАЗ наконец-то раскрыл детали этого «партнёрства». Оказывается, французский альянс сознательно сдерживал развитие российского бренда – и вот как это происходило.
«Скромная» роль Lada в альянсе Renault
По словам Сергея Ильинского, пресс-секретаря АвтоВАЗа, Lada отводилась роль «бюджетного входного билета» в мир Renault. Современная электроника? Нет, не слышали. Конкуренция с французскими моделями? Ни в коем случае!
- 🔌 Лишение технологий – Lada не получала передовые системы, чтобы не отвлекать покупателей от Renault.
- 🌍 Запрет на экспорт – в некоторых странах продажи блокировались, чтобы не мешать румынской Dacia.
Новая эра: Lada без ограничений
После ухода Renault АвтоВАЗ начал активно развивать собственные технологии. Новая Lada Iskra, хоть и основана на платформе CMF-B, получила 400 новых компонентов и полную локализацию.
📈 Рост экспорта – если в 2024 году Lada поставлялась в 20 стран, то сейчас переговоры идут с 38 государствами. План на 2025 год – 30 000 экспортных машин против 20 000 в прошлом году.
Вывод
Renault долго держал Lada в рамках, но теперь российский бренд наращивает самостоятельность. Получится ли у АвтоВАЗа завоевать мировые рынки? Покажет время!
Читайте также:
✔ Новая Lada Iskra: первые тест-драйвы и отзывы
✔ Какие автомобили россияне покупают вместо Renault и Kia?
#Lada #АвтоВАЗ #Renault #авторынок #импортозамещение #экспорт #новости_автопрома