Как Renault держал Lada «на голодном пайке» – и что изменилось сейчас

Долгие годы Lada находилась в тени Renault, но теперь АвтоВАЗ наконец-то раскрыл детали этого «партнёрства». Оказывается, французский альянс сознательно сдерживал развитие российского бренда – и вот как это происходило.

«Скромная» роль Lada в альянсе Renault

По словам Сергея Ильинского, пресс-секретаря АвтоВАЗа, Lada отводилась роль «бюджетного входного билета» в мир Renault. Современная электроника? Нет, не слышали. Конкуренция с французскими моделями? Ни в коем случае!

  • 🔌 Лишение технологий – Lada не получала передовые системы, чтобы не отвлекать покупателей от Renault.
  • 🌍 Запрет на экспорт – в некоторых странах продажи блокировались, чтобы не мешать румынской Dacia.

Новая эра: Lada без ограничений

После ухода Renault АвтоВАЗ начал активно развивать собственные технологии. Новая Lada Iskra, хоть и основана на платформе CMF-B, получила 400 новых компонентов и полную локализацию.

📈 Рост экспорта – если в 2024 году Lada поставлялась в 20 стран, то сейчас переговоры идут с 38 государствами. План на 2025 год – 30 000 экспортных машин против 20 000 в прошлом году.

Вывод

Renault долго держал Lada в рамках, но теперь российский бренд наращивает самостоятельность. Получится ли у АвтоВАЗа завоевать мировые рынки? Покажет время!

Читайте также:
✔ Новая Lada Iskra: первые тест-драйвы и отзывы
Какие автомобили россияне покупают вместо Renault и Kia?

#Lada #АвтоВАЗ #Renault #авторынок #импортозамещение #экспорт #новости_автопрома

ФИРОНОВ - техцентр с душой